Мы в социальных сетях       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Удмуртская Республика, г. Ижевск

О проекте "Акулы бизнеса"

Межведомственное взаимодействие образовательных организаций и бизнес-структур с целью профориентации детей и подростков на примере лагеря с дневным пребыванием детей «Акулы бизнеса» в МБОУ ДО ДД(Ю)Т.

Автор: Стешенкова Вера Леонидовна

Педагог-психолог МБОУ ДО ДД(Ю)Т 

Современное общество стремительно меняется и выставляет перед молодым поколением все новые и новые требования. Для того, чтобы стать успешным в этом мире человек должен обладать некими способностями, которые помогут ему в жизни. Но также остается важным умелое применение этих способностей.  Сейчас проблема будущего начинает волновать подростка раньше, чем 30 лет назад. Уже в средней школе подросток начинает думать, кем он видит себя в будущем, оценивает свои возможности на поступление в то или иное учебной заведение. Но зачастую представления детей о профессии сильно отличается от действительности, а такое понятие как «труд» часто отсутствует у ребенка.

При анализе современной ситуации образования и рынка труда можно отметить необходимость комплексного подхода к проблеме профессиональной ориентации подростков и молодежи. И одним из направлений работы, по мнению, В.В.Путина должна стать ранняя профориентация школьников через организацию взаимодействия предпринимательской среды со школами, а также развитие системы дополнительного образования.

Иными словами, для достижения целей государственной политики в области образования и профориентации необходимо межведомственное взаимодействие образовательных организаций и бизнес-структур.

По мнению психологов, профориентация детей младшего школьного и подросткового возраста должна осуществляться опосредованно. Эффективным способом для этого является игровая деятельность.

Для достижения целей ранней профориентации и формирования ответственного отношения к труду и финансам в 2017 году на базе МБОУ ДО ДД(Ю)Т был разработан и  реализован проект лагеря с дневным пребыванием детей «Акулы бизнеса».

Лагерь воссоздает экономическую и государственную модель страны, где каждый ребенок может выбрать сферу трудовой деятельности.

Государственная система управления страной (лагерем) осуществляется президентом страны (начальник лагеря), основной функцией которого является координация экономических процессов и государственных структур:

1. Министерство спорта – организация работы спортивных площадок, мероприятий, соревнований.

2. Медиа-министерство – новостное освещение жизни страны и ее возможностей.

3. Министерство финансов – организация работы банка, с целью повышения финансовой грамотности жителей страны и отслеживания денежных потоков внутри страны.

4. Министерство труда – организация площадок по трудоустройству жителей страны.

5. Министерство социальной политики и культуры – организация грантовых конкурсов (культурно-досуговых мероприятий) внутри страны.

На представленную систему государственного управления страной накладывается система детского самоуправления, когда каждый министр трудоустраивает в министерство детей для осуществления самоуправления, трудовой деятельности и начисления заработной платы.

Дети, трудоустроенные в министерствах являются государственными служащими и получают заработную плату. В их задачу входит реализация функции министерства на уровне страны и города. Координация их деятельности производится министром через планерки и оргсобрания.

Вторым способом зарабатывания финансов является организация бизнеса внутри лагерной смены. Для реализации этой идеи внутри смены проводились экономические ролевые игры, тренинговые и лекционные программы. Большую роль в образовательном процессе сыграл сетевой партнер АОУ УР «Центр экономического образования молодежи и предпринимательства».

Третий способ – участие городов в коллективных грантовых конкурсах, когда участие и победа позволяет получить финансовую поддержку городу, а также в индивидуальных грантовых конкурсах.

Все финансовые операции осуществляются двумя способами, что позволяет детям осознать разницу между наличными и безналичными деньгами:

1. безналичный способ. Для этого партнер лагеря АКБ «Ижкомбанк» выпустил индивидуальные карты для каждого ребенка, куда начислялись игровые денежные единицы. Также на базе лагеря были установлены банковские терминалы для осуществления банковских операции: проверка баланса, снятие наличных, оплата товаров и услуг внутри лагерной смены.

 

2. наличный способ, который реализовывался через снятие наличных игровых денег в терминалах, и их реализация в игровых магазинах, кафе, кинотеатрах, клубах по интересам.

При получении коллективных финансов на счет города, горожане могут выбрать стратегию поведения, что позволит не только улучшить систему самоуправления, но и развить в детях умение договариваться, сотрудничать, уважать мнение друг друга:

  • Оставить всю денежную сумму на счету города для реализации на аукционе;
  • Распределение между счетами всех горожан;
  • Распределение между счетами горожан только части суммы.

Важным моментом для участников смены стало не только возможность выбора работы (пойти на государственную службу или стать предпринимателем), но и осознание необходимости трудиться для получения зарплаты. Организаторы смены так же отмечают, что зачастую детям было жалко тратить деньги. Они считали, что возможно цены завышены, и были не готовы потратить такую сумму. Именно этот факт позволил оценить серьезность труда и почувствовать ответственность к личным финансам.

Подводя итоги, необходимо отметить, что данная форма работы была бы невозможна без сетевого и межведомственного взаимодействия. Именно с помощью партнеров стало возможным реализация предпринимательской и экономической составляющей всей игровой модели.

В продолжение реализации профориентационной работы через межведомственное взаимодействие с АКБ «Ижкомбанк» является проект «Финансовая грамотность», который позволит не только сориентировать детей в мире экономических специальностей, но и повысить их финансовую компетентность.