г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

Арт-психологический тренинг «Лабиринты» для подростков

Программа арт-психологического  тренинга «Лабиринты»  для подростков была заимствована  у   Казанского психологического центра и  трансформирована    для детей  с опережающим развитием (одаренных детей)  в апробирована на базе выездного лагеря, проведенного на базе ДОЛ «Дзержинец » в ноябре 2014г, и на базе Дворца детского (юношеского) творчества.

 

С многими проблемами сталкивается практически каждый подросток и старшеклассник, имеющие высокие интеллектуальные способности.

Другое дело,  какой путь будет избран, пока молодой человек найдет выход из тупиков пойдет  к осмысленной жизни, радующей его и окружающих, жизни наполненной общением и чувством свободы.

Программа направлена на моделирование ситуаций ,раскрывающих многообразие мира

Она показывает многогранность нашей жизни .демонстрирует позитивную модель

поведения и предлагает каждому участнику лагеря сделать свой выбор в Лабиринте жизни.

 

Цель программы: создание условий для ознакомления с азами практической психологии,  формирования умений находить   пути решения собственных проблем, создания необходимого круга общения.

   Задачи программы

    1 Помочь ребенку в социализации..

     2.  Организовать    социальные практики     коллективно-творческой деятельности.    

     3. Научить навыкам конструктивного разрешения конфликтов. преодоления противоречий.

     4.  Создать эмоционально-доброжелательную атмосферу, способствующую общению, формированию положительных эмоций.

 

  Адресаты программы :

подростки СОШ №80,11 31,22 52,(25чел),

кружковцы Дворца детского (юношеского) творчества,

члены «Научного общества учащихся «Мысль» 95чел ,всего-120 чел.   

 Портрет  участников  арт-тренинга. (запрос)

С каким настроением и с какой мотивацией пришли участники психологического тренинга «Лабиринты» в лагерь?

Отдохнуть —26 %  (хорошо отдохнуть; просто отдохнуть от всего;)

Повеселиться—20% (повеселиться)

Найти новых друзей—34 %

Научиться, узнать- 20% ((узнать много нового в науке и психологии;

научиться взаимодействовать с людьми; узнать что-то новое)

 Содержание тренинга

Каждый день в программе  тренинга  был подчинен одной теме, все дела направлены на раскрытие выбранной идеи.

 Тематические дни.

 1 день.- День популярности.

 2 день-  День ГТО

 3 день- Рождество

 4 день- - День экономики

 5 день – День культпросвета

 

  Каждый день  представлял собой большую самостоятельную игру .

  Проходя по тропам  лабиринта, подростки как бы проживали сферы нашей  многогранной жизни.

  Ключевые элементы психологического лагеря «Лабиринты» :

   -Психологические тренинги и игры.

  ( тематика составлялась с учетом контингента детей, их интересов и запросов)-проводили психологи ДД(Ю)Т, СОШ№31,52,11,22, Центра психологической помощи «ЗЕБРА»

   -Семинары «Игры разума» ( встречи с учеными Вузов города+кандидатами психологических наук Гребенкиным Д.Ю, БоровиковымД.А., кандидатом искусствоведческих наук Ермаковым

Семинары «Игры разума» и психологические тренинги: :встречи с учеными   позволили  участникам тренинга окунуться в мир психологии, управления временем ,психологию менеджмента, поразмышлять по поводу популярности, развития культуры нашего города... Психологические тренинги были связаны с тематикой дня.

В экономический день  подростки получили ответ на вопрос «Как открыть свое дело?».

Разработка проектов предприятий в различных сферах деятельности убедила  экспертов-экономистов.в необходимости обучения экономическим знаниям подростков.

  -Арт-подготовка. ( мастер-классы для развития творческих способностей подростков)

Встречи с профессионалами в области танца,. песни., ораторского искусства носили воспитательный характер ,имели практическую направленность.

 Интересной формой проведения рождественских встреч с выпускниками НОУ  была «Живая библиотека», где у подростков разрушались стереотипы  представлений о людях разных профессий и увлечений.  

  - Развлекательные шоу-программы.   

Почему же  арт-тренинг?

Потому что ..каждый час расписан , тематика  дня  раскрывалась через встречи с учеными, практиками. психологические тренинги, интеллектуальные игры, главное – через общение со сверстниками, представителями молодого  и старшего поколения. Мы не ожидали таких  положительных результатов, а они налицо!