г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

Дети и животные

Почему дети обижают животных? 

Отношение дошкольников к животным и растениям отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают особенности движений, голосовых сигналов, способы поведения животных, их реакция на возникшую опасность, проявление чувств к людям, забота о потомстве и т. п.

Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Так5, дети отрывают насекомым крылья, ноги, обрезают кошкам усы. Дети объясняют  свои поступки тем, что им интересно знать, «сможет ли кошка без усов», «сможет ли бабочка летать только двумя крылышками»

Дети не осознают, что их действия становятся причиной страдания и гибели живого существа. Это объясняется и тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме все взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели всего организма.

Нередко дошкольники «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред.

Одной из причин негативного и безразличного отношения детей к живым существам является низкий уровень владения навыками и умениями по уходу за ними.

Существенное влияние на отношение дошкольников к природе оказывает пример поведения взрослых людей.

 

При осуществлении экологического воспитания необходимо учитывать, что отношение детей к животным обусловлено целым рядом перечисленных причин, поэтому недостаточно формировать у ребенка  только соответствующие знания, либо умения или воспитывать только эмоциональную отзывчивость. Надо развивать основные личностные компоненты во взаимосвязи, тогда результатом воспитания может стать появление у него качества личности, которое мы называем «экологическая воспитанность».

 

 

«Хочу котенка»

 

Многие мечтают завести дома котенка. Но часто родители отказывают ребенку, даже не объясняя почему. А может лучше объяснить. Тогда ребенок начнет понимать ответственность «за тех. кого мы приручаем», а может, и научиться ей.

 Итак, если вы решили завести котенка ему обязательно необходимо спальное место. Первое время им моет служить картонная коробка. Для кормления желательно купить специальную миску. Очень важно, чтобы у котенка всегда была свежая вода. Обязательно нужно купить санитарный поднос (кошкин туалет). Он должен быть достаточно глубоким и большим, чтобы, когда питомец вырастет, он мог в нем спокойно развернуться. Кошки не любят менять свой туалет, с трудом привыкают к новому.

Посетите ближайшую ветлечебницу и проконсультируйтесь у ветврача относительно кормления, прививок, борьбы с паразитами, которые у него могут обнаружиться.

 Приносить котенка в дом нужно тогда, когда у вас будет возможность побыть с ним несколько дней, например в выходные. Обеспечьте в доме тишину и покой. Поставьте его кроватку в теплое место, где нет сквозняка. Дайте ему самостоятельно обследовать его новую квартиру. Следите, чтобы при этом он не «присаживался» в углах – иначе именно там он будет ходить в туалет постоянно. Чтобы этого не произошло, подержите его некоторое время в туалете сразу после еды. Понаблюдайте за котенком: если он начал принюхиваться к полу, припадать к нему или царапать его, аккуратно берите его и несите в поднос. Сам поднос нужно содержать в чистоте. Но старайтесь, чтобы после уборки от него не пахло дезинфицирующими средствами. Это может отпугнуть котенка.

  У котенка очень маленький желудок. И кормить его нужно понемногу, но часто – 4 -5 раз в день. Не нужно кормить котенка едой с вашего стола. Лучше давать ему специальный корм доля котят или вареную рыбу. Предварительно вынув из нее кости.

 

 

Анималотерапия. Что это такое?

 

Животные – это дар человечеству,
однако люди редко пользуются им.
А. Шоэн

На протяжении всей своей истории человек окружал себя животными. Вначале это было вызвано лишь корыстными побуждениями: одни помогали на охоте, другие предупреждали об опасности, а третьи облегчали тяжелую работу. Однако со временем, с появлением различной техники, необходимость в этом отпала, но интереса к животным человек почему-то не потерял. И ответ здесь надо искать в психологии, а она утверждает, что живые существа рядом с нами играют огромную роль в обеспечении психологического комфорта людей, а, как известно, это отличный способ сохранить  физическое здоровье

То, что животные способны оказывать положительное воздействие на здоровье человека, не является новостью. Есть даже официальное направление в психологии и медицине, которое называется анималотерапия и изучает, каким образом и какие животные нам помогают.

Психологами уже давно установлено, что любому человеческому детенышу крайне необходимо присутствие рядом четвероногого (или хотя бы пернатого) друга. И на это существует как минимум  9 причин.

1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком.

2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей

3. Детям свойственна эгоцентричность. Это значит, что они не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние, детишки учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.

4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, а это, между прочим, также сохраняет ваши драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.

5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.

6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма (особенно если ваш малыш не осчастливлен присутствием братиков или сестричек).

7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.

8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранны, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных

9. И последнее (по порядку, а не по значению, как говорят англичане). Общаясь с животными, ухаживая за ними, ребенок учится доброте, любви и бережному отношению ко всему живому, чего, согласитесь, нашему обществу порой так недостает.