г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

Игры

 СКАЧАТЬ методический материал 

 

 «Здравствуйте»

Коммуникативная игра

 

Развивает координацию движений, чувство ритма.

 

Здравствуйте, ладошки,  хлоп – хлоп – хлоп  (три хлопка на «хлоп – хлоп – хлоп»)

Здравствуйте, ножки, топ – топ - топ (три притопа)

Здравствуйте, глазки, мырг – мырг – мырг (три раза моргаем глазами)

Здравствуй, мой носик, пип – пип – пип (три раза пальчиком нажимаем на носик)

Здравствуйте, ушки,  ух – ух – ух (три раза дергаем за мочки ушей)

Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх (три раза пальчиками задеваем щечки)

Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок (три раза чмокаем губами – «целуем»)

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

 

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

 

Развивает мелкую моторику рук.

 

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого, перечисляют.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. "Шагают" пальчиками по коленям.

 

 

«Листочки»

 

Развивает чувство ритма, дает понятие о длинных и коротких звуках.

 

Большой листочек означает длинный звук, поем на слог «та», тянем звук.

Маленький листочек означает короткий звук, поем коротко на слог «ти».

 

 

«Котя»

Развивает чувство ритма.

X – хлопки

   х      х      х  х

Котя, котя, котик

  х            х         х  х

Толстенький  животик.

   х   х     х   х

Мягкие лапки,

х       х       х    х

Острые царапки.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Киска, киска, киска – кис,   мягкими ладошками имитируя лапки кошки,

Рядом с детками садись.     поворачиваемся вправо и влево

Молочка ты попроси.          Раскрытой ладошкой одной руки накрываем другую

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Раскрыть перед собой ладони, касаясь поочередно  

Мяу! Мяу!                             кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с мизинцев

  

«Рыбки»

Аналогично упражнению «Листики»

Песня «Маленький ежик»

Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине листок несет

Песенку поет:

 

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На фспине лифсток несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

 

 

 

Маленький ежик

Четверо ножек

на спине грибок несет

Песенку поет:

 

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На фспине грибокок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

 

Маленький ежик

Четверо ножек

На спине лису несет

Песенку поет:

 

 

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На фспине лису несу

Самый сильный я в лесу

Победил саму лису!

Фуф-ты фу...

 

Коордиационно – речевая игра «Бубен»

 

Развивает координацию движений, артикуляцию, воспитывает ритмический слух.

 

Бубен весело звенит: «Ди-ли-ди-ли-дон!  Ди-ли-ди-ли-дон!»

Ребятишек веселит:  «Ди-ли-ди-ли-дон!  Ди-ли-ди-ли-дон!»

Бубен, спой еще разок:  «Ди-ли-ди-ли-дон!  Ди-ли-ди-ли-дон!»

Твой чудесен голосок:  «Ди-ли-ди-ли-дон!  Ди-ли-ди-ли-дон!»

 

На слова «Ди-ли-ди-ли» - встряхиваем бубен (в правой руке).

На слово «дон» - ударяем по бубну левой ладошкой.

 

Песня «Веселый музыкант»

 

Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли,

Пляшут зайцы на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли.

(Изображают игру на скрипке).

А теперь на балалайке: тренди-брень, тренди –брень,

Пляшут зайцы на лужайке целый день да целый день.

(Изображаем игру на балалайке).

А теперь на барабане: бум-бум-бум.

В страхе зайцы разбежались по кустам да по кустам.

(Изображаем игру на барабане).

 

Ритмическая игра «Как тебя зовут?»

Развивает певческие навыки, звуковысотный слух, песенное творчество.

 

Спойте ребенку: «Как тебя зовут?». Ребенок должен постараться спеть свое имя как захочет (Таня, Танечка).

 

Методические рекомендации по музыкально-ритмическим занятиям.