г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

Отдел науки и техники

Заведующий структурным подразделением: Черемисских Лариса Леонидовна

Кабинет: 108

  


 Методисты

Борисова Ирина Юрьевна

Каб. 404

 Симонов Михаил Викторович

Каб. 404

 Азиатцева Алена Вениаминовна

Каб. 203

 

 

 

Антонова Марианна Николаевна - педагог-психолог, каб. 106

 
  • Отдел науки и техники

Обучение по программе ведёт:

Оксузян Артур Валерьевич – педагог дополнительного образования,  кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО ИГМА.

Возраст обучающихся: 14-17 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Цель программы: формирование начальной базы знаний и навыков в области медицины, необходимых при освоении профессии медицинского профиля.

Программа знакомит с общими представлениями о науке «медицина», формирует у ребят начальную базу знаний и умений в области медицины, которые необходимы для изучения анатомо-физиологических процессов и закономерностей их протекания в организме человека. Полученные на лабораторных занятиях знания и навыки обучающиеся смогут применить в практической деятельности.

Обучающиеся  выступают с научно-исследовательскими работами на Республиканской научно-практической конференции.

Кабинет: 207

Обучение по программе ведёт:

Антонова Марианна Николаевна - педагог дополнительного образования. 

Возраст обучающихся: 6 - 11  лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель: расширение познавательных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие сенсорных навыков.

Стимуляция основных сенсорных органов – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов обеспечивает созревание мозга каждого ребенка. При некоторых особенностях развития, например, при детском церебральном параличе, нарушениях слуха и зрения необходима дополнительная среда, оснащенная стимуляторами различного типа, и организована в темной сенсорной комнате. Образовательный процесс по программе «Сенсорная мастерская» строится на стимуляции базовых органов восприятия, посредством темной сенсорной комнаты, оборудование которой направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей и является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации. В конце каждого курса, педагог-психолог составляет рекомендации по дальнейшему обучению ребенка по разным направлениям в группе сверстников. Занятия отличаются по сложности и насыщенности, что позволяет использовать их в работе с детьми, имеющими различные особенности развития.

Обучение по программе ведёт:

Карачева Мария Викторовна - педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 13 – 18 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Цель программы: Дать представление о ряде химических веществ, их значении и применении в жизни человека

Программа способствует развитию умения самостоятельного приобретения знаний по химии с использованием различных источников информации, развивает навыки химического экспериментирования, учит применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту и решения практических задач в повседневной жизни.

Обучение по программе ведёт:

Сюрсина Людмила Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 6-11 лет.

Срок реализации программы: 4 года.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, их активности и самостоятельности на основе изучения технических моделей и игрушек.

Программа «Начальное техническое моделирование» предлагает, в доступной форме, систематическое поэтапное знакомство учащихся с основами научно-технических знаний. В период младшего школьного возраста у детей наблюдается развитие психомоторного процесса. Работа с ручными инструментами способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, гибкости, координации движений. Изготовление технических моделей способствует развитию пространственного мышления, технической смекалки, эстетического вкуса детей. Достижения научно-технического прогресса с раннего возраста вызывает у детей интерес к современной технике. Процесс конструирования технических объектов позволяет ребенку реализовать свой творческий потенциал, создавать свои новые технические образцы. Изучение технических средств по программе НТМ предлагается детям через восприятие исторических фактов, восприятие специфики технических профессий, ориентацию на создание творческих проектных работ. Содержание программы предусматривает практическую деятельность учащихся по изготовлению моделей водного, воздушного, наземного транспорта и технических игрушек. Учащимся предлагается конструирование с применением различных способов и приемов. В процессе изготовления технических моделей дети научатся работать с материалами: картон, бумага, самоклеящаяся бумага, фанера, пенопласт, проволока, клей ПВА; и инструментами: линейка, простой карандаш, циркуль, ножницы, шило, кисть, ручной лобзик, пассатижи, напильник, ручная дрель, тиски, наждачная бумага. Изготавливая действующие технические модели, учащиеся учатся запуску и совершенствованию собственной модели. Главными формами определения результативности освоения программы НТМ являются конкурсы и соревнования по запуску действующих технических моделей.

 

 

 Обучение по программе ведет:

Чернов Павел Михайлович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории  Трофимов Алексей Николаевич -– педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 12-18 лет.

Срок реализации программы  3 года.

Цель: Развитие изобретательских и исследовательских способностей подростков через изучение основ электроники и радиотехники 

В рамках программы обучающиеся изучают основы радиоэлектроники, технику ремонта радиоэлектронной аппаратуры и полученные умения применяют на практике, знакомятся с основами систем автоматизированного проектирования радиоэлектронных устройств. На занятиях важное место занимает практическая деятельность, что позволяет познакомить подростков с рабочими профессиями, такими как монтажник, слесарь - сборщик и др. и основами инженерно-конструкторской профессии. 

Обучение по программе ведет:

Коробко Павел Анатольевич – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Возраст обучающихся: 10-18 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Цель программы: развитие познавательных и коммуникативных способностейподростковпосредством освоения основных практических навыков в области радиосвязи и радиоспорта.

В ходе обучения по программе обучающиеся постигают основы радиотехники, приобретают навыки телеграфирования и телефонирования. В программу включено изучение новых видов радиосвязи в том числе с использованием профессионального компьютера.

Радиоспорт играет важную роль в военно-патриотическом воспитании молодежи и готовит юношей к службе в рядах Российской армии. Знание основ радиотехники помогает быстро осваивать сложную боевую технику. 

Члены детского коллектива радиостанции участвуют в соревнованиях разного уровня, начиная от районных и заканчивая международными.

 

Обучение по программе ведёт:

Черемисских Лариса Леонидовна – педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 9-14 лет

Срок реализации программы: 2 года.

Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения.                                    

В ходе обучения по программе обучающиеся углублённо изучают  основные   Правила дорожного движения и безопасного поведения детей на дорогах, группы дорожных знаков и комментарии к ним, виды перекрестков и их регулирование, основные правила для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, навыки управления велосипедом; оказание доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии. Обучающиеся закрепляют свои знания на практических занятиях, участвуют в акциях по БДД и неделях безопасности.

Обучение по программе ведёт:

Дозналова Анна Владимировна - педагог дополнительного образования. 

Возраст обучающихся: 7 - 12  лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программысоздание игровой площадки для развития индивидуальных психологических особенностей детей младшего школьного возраста. 

Образовательный процесс по программе выстраивается таким образом, что развитие психических процессов происходит посредством психологических игр. Игра является эффективным способом развития и воспитания детей и подростков. С ее помощью развитие личностных качеств, проходит весело и качественно, а упражнения на взаимодействие обучающихся позволяют раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка и сплотить коллектив. Программа позволяет через изучение психологии с помощью игровой деятельности раскрыть индивидуальные особенности ребенка, разрешить возрастные и личностные проблемы, развить психические функции и способствовать адаптации в коллективе. Все это поможет стать уверенным в жизни и общении с другими людьми.

Обучение по программе ведёт:

Дозналова Анна Владимировна - педагог дополнительного образования. 

Возраст обучающихся: 7 - 12  лет.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Цель программы: повышение скорости чтения и формирование навыков эффективной обработки информации.
Скорочтение поможет
-Перейти от слогового чтения к чтению целыми словами
-Улучшить базовую технику чтения
-Развить память, внимание, воображение, речь
-Увеличить скорость чтения

Обучение по программе ведут:

Мурзанаева Ольга Викторовна 

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Егорова Ольга Николаевна - 

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 Поздеева Ирина Николаевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся получают опыт создания и программирования моделей, проведения исследований, составления отчётов и обсуждения идей, возникающих во время работы с этими моделями.

ПервоРобот WeDo способствует:

  • Развитию словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установлению причинно-следственных связей.
  • Анализу результатов и поиску новых решений.
  • Коллективной выработке идей, упорству при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальному исследованию, оценке влияния отдельных факторов.
  • Проведению систематических наблюдений и измерений.
  • Построению трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Развитию логического мышления.

Занятия на платной основе. 

Контактный телефон: 43-01-46

Кабинет: 260

Страница 2 из 2