Игровая технология
Методологический уровень.
1.Общая характеристика педагогической технологии
Классификационные параметры технологии ( по Селевко Г.К., с.51)
По типу управления познавательной деятельностью: игровая технология
По организационным формам: массовая
По подходу к ребенку: свободное воспитание
По преобладающему методу: коллективное творческое дело
По категории обучаемых: все категории
Акценты целей педагогической технологии:
-применение знаний,умений и навыков в практической деятельности
- формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, приобщение к нормам и ценностям общества
- воспитание коллективизма, общительности, коммуникативности
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии
Главными особенностями организации работы по игровой технологии являются:
1.Распределение ролей между участниками игровой деятельности
2.Игровые действия, как средства реализации ролей
3.замена реальных вещей игровыми предметами
4.Реальные отношения между участниками игры
5.Сюжет, условно воспроизводимый в игре
Практический уровень
Технологическая карта внеучебного занятия «Удмуртские посиделки»,
педагог высшей категории Тарасова Н.С.
педагог1 категории Ишмуратова Е.А.
Характеристика группы:
На мероприятии присутствует около 100 человек. Это разновозрастные коллективы детей детских объединений ДД(Ю)Т, часть из них - целенаправленно изучают историю и быт и культуру удмуртского народа.
Оборудование:
телевизор, видеофильм, выставка декоративно-прикладного творчества, выставка народной куклы
Время проведения занятия – 90 минут.
Вид занятия: итоговое занятие.
Основная технология- игровая технология .
Актуальность технологии – Игровая технология направлена на активизацию и интенсификацию образовательного процесса..
Она способствует развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, формирует основы нравственности и толерантного отношения к носителям другой культуры.
Цель занятия: Приобщение обучающихся среднего возраста к ценностям культуры удмуртского народа через непосредственное взаимодействие и общение с носителями этой культуры.
Задачи:
1.Расширение кругозора детей и подростков через знакомство с культурой удмуртского народа и творческими работами юных мастеров, готовых к сохранению и пропаганде традиций народной культуры.
2.Развитие творческого потенциала и самореализация детей и подростков.
Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
(Селевко Г.К., Современные образовательные технологии, М.1998 год, с.16)
Технологическая карта учебного занятия.
Структурные компоненты занятия |
Структурные компоненты педтехнологии и ее поэтапное содержание |
|||
Название этапа занятия |
Задачи |
Содержание занятия (по алгоритму) |
Используемые условия и средства |
Прогнозируемый результат (знает, понимает, применяет) |
1.Подготовительная часть занятия |
||||
1.1.Организационный период. 3 минуты |
1.Подготовка детей к занятию |
Приветствие детей. Распределение игровых ролей: ведущие, жители удмуртских деревень, уважаемые жители деревни-торо. |
Столики с национальными блюдами Рассадка участников мероприятия по столикам-деревням |
Установлены отношения взаимопонимания и уважения детей и подростков друг к другу, как к жителям соседних удмуртских деревень и к взрослым, одетым в национальные костюмы. |
1.2.Проверочный период
(Выявление предшествующего опыта детей.) 10 минуты |
1.Актуализация проблемы |
Знакомство и приветствие друг друга. Защита названия своей деревни и родового цвета_ желтого, красного, зеленого и.т.д. Объединение всех деревень около родового дерева жизни. |
Разноцветные ленты, бумага, карандаш, Родовое дерево жизни Звучит нац. Музыка. |
Ребята осознают себя как жители одной деревни, они готовы выполнить любое задание от имени своей деревни и готовы показать себя перед торо с лучшей стороны.
|
2.Основная часть занятия |
||||
2.1.Основной период
(Теория. Освоение нов. знаний ) 17 минут |
1. Погружение в культуру удмуртского народа. |
Ведущие знакомят ребят с основными цветами традиционного удмуртского костюма. И обращают внимание, что три основных цвета – красный, черный и белый являются основными цветами удмуртского флага. |
Демонстрация удмуртских костюмов: костюма северных и южных удмуртов. Рассказ о традициях удмуртской семьи одной из ведущих - Ишмуратовой Е.А. |
Расширен кругозор ребят, изменилось отношение к удмуртам и национальному костюму.
|
2.2. Основной период
(Освоение новых умений и способов действий) 20 минут |
Изучение истории создания государственной символики. нового материала.. |
Ведущие знакомят ребят с автором флага Удмуртии, художником Лобановым. Рассказ о флаге и гербе Удмуртии |
На экране Флаг Удмуртии, Герб Удмуртии, звучит гимн Удмуртии
|
Расширен кругозор о государственной символике, изменилось отношение к символам республики. |
2.3. Основной период (Закрепление знаний и способов действий) 20 минуты
|
Знакомство с традиционными танцами,играми, удмуртов.
|
Участники удмуртских посиделок активно включаются в хоровод, играют, показывают свое умения петь и танцевать удмуртские танцы |
ФНГ студии традиционного танца «Эктон корка». творческие номера фольклорных детских коллективов |
Сформировано устойчивое положительное отношение к традициям удмуртского народа. |
3.Итоговая часть занятия. |
||||
3.1. Итоговый период
(Дать анализ и оценку успешности достижения цели ребят) 10 мин. |
Проанализировать успешность ребят в овладении ЗУН. |
Участников удмуртских посиделок приглашают за стол, ведущие угощают всех чаем и национальными блюдами. Звучат вопросы викторины от торо. Для победителей - выступление коллектива театра мод Ведущие обращают внимание на то, что элементы и цветовая гамма традиционной одежды используются в современных стилизованных костюмах.
|
Стол заранее сервирован. Мини-викторина по истории удмуртского народа. Выступление Театра мод
.
|
Изменение мировоззрения обучающихся.
|
3.2.Рефлексия
(Ребята сами дают оценку занятию)
5 мин. |
Определить степень удовлетворенности подростков данным занятием . |
Ведущие предлагают ребятам спеть удмуртское караоке. Все поют хором с большим удовольствием |
ФНГ караоке, в руках у ребят тексты песен.
|
Все участники получили большое удовольствие от удмуртских посиделок.
|
3.3. Информационный 5 мин. |
Предложить ребятам |
Ведущие предлагают ребятам записаться в студии соломоплетения, декоративный текстиль, посетить выставку «Национальная кукла» |
Мини-выставка «Народная кукла» Приглашения в клуб «Шуныт корка» |
|