1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание профильной подготовки обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, регламентирует взаимоотношения участников образовательного процесса в образовательном пространстве ДД(Ю)Т .
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказа Министерства РФ от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования»
Концепции развития дополнительного образования от 2014 года
Программы развития МБОУ ДО ДД(Ю)Т до 2020 год
Устава МБОУ ДО ДД(Ю)Т
1.3.Профильное обучение в системе дополнительного образования является эффективным средством получения нового образовательного результата, способствующего успешной социализации обучающихся старшего школьного возраста.
Профильное обучение понимается также как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы в соответствии с их профессиональными намерениями продолжить образование в среднем или высшем учебном заведении.
1.4. Цели профильного обучения:
Создание условий для успешной социализации и обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями получения среднего или высшего профессионального образования.
1.5. Задачи:
- Обеспечение информированности участников образовательного процесса о состоянии современного рынка труда и возможностях трудоустройства
- Внедрение компетентностного подхода в образовании и возможность построения индивидуального образовательного маршрута
- Обеспечение преемственности между общим и дополнительным образованием, дополнительным и профессиональным образованием
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями
2.Порядок приема обучающихся школ в профильные классы-группы в образовательном пространстве ДД(Ю)Т системы дополнительного образования.
2.1.Учебные группы с профильным обучением открываются в МБОУ ДО ДД(Ю)Т с учетом пожеланий выпускников основной школы, их родителей (законных представителей,), а также информации Центров занятости, в соответствии с задачами эффективного развития системы образования на муниципальном уровне и задачами развития региона.
2.2. Учебные группы открываются на основании Договора о сотрудничестве с образовательной организацией (школой) и Приказа о зачислении обучающихся в состав учебной группы МБОУ ДО ДД(Ю)Т.
4.Способы организации учебно-воспитательного процесса в условиях профильного обучения
4.1. Организация профильного обучения предъявляет повышенные требования к необходимым ресурсам: программно-методическим, учебным, кадровым, а также к материально-технической базе.
4.2. В профильном обучении образовательный процесс организуется в соответствии с возрастными психофизическими особенностями подростков, а также с учетом профессиональных интересов, что обеспечивает развитие и наращивание творческого потенциала и способствуют овладению навыками самостоятельной трудовой деятельности.
4.3.В профильных учебных группах реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы базового и углубленного уровня с акцентом на профессиональные умения и навыки, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ознакомительного уровня или Курсы по выбору, рассчитанные на расширение общего уровня культуры обучающихся и знакомство с условиями современной рыночной экономики.
4.4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и Курсы по выбору разрабатываются педагогами учреждения, согласовываются на методическом совете и утверждаются директором учреждения. Содержание дополнительных программ направлено на формирование предметных(профессиональных) знаний, метапредметных умений, формирование навыков самостоятельной творческой работы и осознанного выбора профессии.
4.5. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ основана на компетентностном подходе, что обеспечивает эффективное развитие ключевых компетенций обучающихся в социально-бытовой сфере, которые проявляются в предметных знаниях, метапредметных умениях и личностном развитии обучающихся
4.6.Наполняемость групп в профильных группах от 9 до 12 человек
5.Управление профильным обучением.
5.1. Вопросы планирования, контроля, регулирование введение профильного обучения в образовательных процесс, а также организацию профильных проб и практик включаются в перечень должностных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а также методиста или педагога дополнительного образования.
5.2. Управление профильными группами регламентируется:
- Уставом МБОУ ДО ДД(Ю)Т и данным Положением
-Локальными актами о приеме, зачислении и переводе в детские объединения, о детском объединении в системе дополнительного образования, а также локальными актами о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
-Правилами внутреннего распорядка
-Годовым учебным календарным графиком учреждения
- Рабочими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, а также Программами Курсов по выбору, Программами профессиональных проб и практик, а также Проектом «Академия красоты»
-Отчетами руководителя проекта по результатам профильного обучения
5.4.Педагогический коллектив для работы в профильных группах формируется из числа высококвалифицированных педагогов дополнительного образования, имеющих дополнительное профессиональное образование по профилю или виду деятельности
5.4. Из числа Администрации назначается координатор по профориентации и профильного обучения приказом директора.
5.5.Взаимодействие с другими общеобразовательными организациями, средне-специальными профессиональными образовательными организациями, службами занятости населения в рамках профильного обучения оформляется Договорами.