г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

  • Паспорт проекта

О проекте "Лаборатория красоты"

п/п

Название раздела программы

Содержание

1

Тема (название)

Предпрофильная  и профильная подготовка подростков в учебном центре «Лаборатория красоты» во Дворце детского (юношеского) творчества

2

Актуальность

Одной из задач современного образования в условиях модернизации является подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Педагогические наблюдения и многочисленные опросы подростков и их родителей подтверждают   интерес к профессиям сферы индустрии красоты. Большим спросом у подростков пользуются дополнительные общеобразовательные программы, которые знакомят с основами практических навыков по профессиям парикмахер, визажист, мастер маникюра, учат общаться с потенциальными клиентами, знакомят с профессиональной этикой, развивают вкус, учат творить.

В современных условиях социально-экономического развития страны расширяется спектр профессий в сфере индустрии красоты: это и мастер-колорист, мастер-стилист, мастер-визажист, мастер-пастижер, мастер по nail design . Высокий уровень профессионализма в этих профессиях  достигается за счет активного участия в Конкурсах разного уровня. Именно это дает возможность молодым людям в дальнейшем организовать свой бизнес, работать в салонах-люкс, участвовать в социальных проектах в поддержку разных слоев населения, участвовать в грантовых конкурсах и в Программах по самозанятости населения.

Все это поднимает социальный статус людей, получивших в короткий промежуток времени профессии сферы индустрии красоты с перспективой дальнейшего  роста и финансовой стабильности.

3

Проблема и её анализ

В каждой образовательной организации сегодня идет работа по совершенствованию системы профориентационных мероприятий.

В общеобразовательных школах расширяется спектр программ курсов по выбору, элективных курсов, растет число предпрофильных классов и классов профильного обучения. Однако эти программы ориентируют старшеклассников на поступление в ВУЗы и получение высшего образования.  

В силу объективных причин в большинстве школ: классно-урочная система обучения, отсутствие оборудования специалистов   приводит к теоретическому знакомству с профессиями.

 Дополнительное образование с его практико-ориентированным характером, вариативностью программного поля, возможностью построения индивидуального образовательного маршрута – предлагает большой выбор профессиональных проб и практик, что успешно решает    задачу профессионального самоопределения подростков в профильных классах.

4

Возможные способы решения проблемы и их анализ

В образовательном пространстве Дворца имеются все необходимые условия для профессионального самоопределения старшеклассников на профессии сферы индустрии красоты: это и программно-методического обеспечение, и материально-техническая база, и специальное оборудование; это и кадры, и социальные партнеры, и организация традиционных мероприятий для школьников города по профориентации, а также активное участие педколлектива в инновационных процессах.

Участниками проекта предлагается стать учащимся 10-11классов общеобразовательных школ, которые уже прошли в 8-9 классах краткосрочные курсы по выбору, профессиональные тесты, экскурсии на различные предприятия и в учреждения и уже более осознанно подходят к освоению  дополнительных общеобразовательных программ углубленного уровня профориентационного направления   в системе дополнительного образования.

 

5

Основное содержание

1 этап –  «Бьюти-Школа»

Погружение в профессию происходит через освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ базового уровня.  Профессиональные игры, профессиональные пробы. Конкурс «Мастер-фест».

2 этап«Мой первый стартап» 

Обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам углубленного уровня: «Парикмахерское искусство», «Дизайн прически», «Nail design», «Визаж». Построение индивидуального образовательного маршрута: дополнительный выбор краткосрочных программ по предпринимательству и финансам, психологические тренинги, участие в творческой проектной деятельности.

Участие в конкурсах «JuniorSkills» и «WorldSkills Russia».

3 этап- «Мой выбор»

Поступление на работу, уход в профессию.

Поступление в профильный ВУЗ, получение высшего образования. Поступление в непрофильный ВУЗ, получение высшего образования.

 

6

Цель

Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся на основе междисциплинарного подхода  в системе дополнительного образования

7

Задачи

1.Изучение основ дисциплин в сфере профессий индустрии красоты.

2.Формирование устойчивого интереса к профессиям в сфере индустрии красоты.

3.Проектирование индивидуального образовательного маршрута на основе междисциплинарного подхода и профессиональное самоопределение

4.Организация системы профессиональных проб и практик с дальнейшим трудоустройством.

 

8

Ожидаемые результаты

1.Освоены специальные знания и навыки рабочих профессий в сфере индустрии красоты.

2.Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, социальных проектах  

2.Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, апробированы условия  профессионального самоопределения

3.Трудоустройство в профессии лучших участников проекта

9

Продукты проектной деятельности

Рабочие тетради по профессиям с планом профессиональных проб и практик

Схема индивидуального образовательного маршрута

Сценарий практико-ориентированной игры «Путь профессионала»

Итоговые проекты обучающихся

Портфолио лучших творческих работ участников проекта.

 

10

Участники

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО ДД(Ю)Т: Дьолог Наталья Александровна, Беркутова Светлана Николаевна, Тютина Карина Ренатовна, Семенова Ольга Сергеевна.

Учащиеся школ № 8, 20, 57, 62 (10 классы)

 

11

Партнёры

Центр образовательных инноваций «Альтернтива» Управления образования г.Ижевска

Салон – студия Коса.

Компании профессиональной косметики Estel, Matrix, Farma Vita.

ССУЗы – Политехнический колледж, Экономико-технологический колледж

ВУЗы - УдГУ

12

Ресурсы

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет имеет следующие функциональные зоны:

- учебная зона: рабочие столы, стулья, рабочий столик, зеркало, кресло для клиента

- зона хранения учебных пособий, материалов, инструментов, работ;

- зона для просмотров демонстрационных материалов; магнитная доска

- санитарно-гигиеническая зона: свободный доступ к воде для мытья рук и рабочих инструментов, мойка с креслом для мытья головы.

- рабочее место для педагога

Кабинет оснащен дневным  и искусственным (электрическое) освещением, местное освещение рабочих мест.

Инструменты и материалы:

- ножницы, расчески, щетки, фены, плойки, утюжки, гофре

- косметические средства для мытья головы и ухода за волосами, красители и др.

Технические средства: дезинфектор с ультрафиолетовыми лампами, бактерицидный рециркулятор воздуха, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Учебно-методический комплект

1.Учебное пособие «Технология парикмахерских услуг», «Материаловедение», «Спецрисунок».

2.Учебное пособие «История парикмахерского искусства», «от А до Я»

3.Видеофильмы с мастер-классами Международных и Российских конкурсов парикмахерского искусства, визажного искусства.

4.Видеоуроки по профильным направлениям.

5.Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

1 год обучения: Основы парикмахерского искусства», «Колористика», «Визаж и стилистика», ««Nail design»,  

2 год обучения: «Парикмахерское искусство», «Дизайн прически», «Nail design», «Визаж».

Доп.программы «Экономика и предпринимательство», «Основы бизнеса», «Психология и бизнес»

                                                                      

 

13

Критерии оценки эффективности

Критерии оценки участников проекта:

1 полугодие: Профориентационная игра «Путь профессионала»:

 «Зачет»- обучающийся прочно освоил теоретический материал, активно включается в решение и выполнение практических заданий, доступно и правильно объясняет материал.

 «Незачет»- обучающийся не ответил на 50% теоретических вопросов, не включается в выполнение практических мероприятий, не может доступно и правильно объяснить материал

Получение статуса «Стажер» .

2 полугодие: Защита проекта «Бьюти-образ», Городской конкурс «Мастер-фест»

«Зачет» - обучающийся активно разрабатывает   конкурсный образ, сотрудничает с другими участниками по направлениям визаж, маникюр, колорист, парикмахер. «Зачет+» - обучающийся становится призером городских конкурсов, получает места в номинациях.

Получение статуса «Мастер»

 

14

Диагностический инструментарий

Диагностика предметных результатов –

Рабочие тетради, контрольные листы, игра «Путь профессионала»

2. Экспертная таблица «Оценка метапредметных результатов обучающихся» Стешенкова В.Л.

3. Экспертная таблица «Оценка личностного развития обучающихся» Стешенкова В.Л.

 

15

Этапы и сроки реализации

1 этап ( один год) - На первом этапе «Бьюти Школа» содержание направлено на  освоение рабочих профессий  в сфере индустрии красоты – парикмахер, колорист, визажист, маникюрист - через дополнительные общеразвивающие программы базового уровня Обучающимся предлагается ДООП по 4 классам: класс Колористики, Класс Прически, Класс Маникюра, Класс Визажа.

Используются разнообразные формы подведения итогов освоения программ: это профориентационная игра «Путь профессионала» с присвоением статуса «Стажер», участие в профессиональных пробах, защита творческого проекта «Бьюти-образ» в команде, участие в городском конкурсе «Мастер-фест» и  получения к концу 1 этапа статуса «Мастер».

 

На втором этапе (второй год) – обучающимся предлагаются не только ДООП углубленного уровня, направленные на совершенствование навыков в профессих  сферы индустрии красоты – парикмахер, колорист, визажист, маникюрист. А также освоение курсов по выбору или дополнительных общеобразовательных программ ознакомительного уровня по экономике, психологии, предпринимательству и финансовой грамотности, дизайну и рекламе. Таким образом выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, который состоит из ДООП углубленного уровня по профилю и ДООП социально-педагогической направленности.

Установившиеся межпредметные связи в условиях единого образовательного пространства ДД(Ю)Т являются хорошей базой для формирования новых интересов обучающихся в сфере  предпринимательства, рекламы, психологии,  дизайна, самозанятости  и т.д.

Используются разнообразные формы подведения итогов освоения программ:

Это участие в городском конкурсе «Мастер-фест»

Это участие в конкурсах   «JuniorSkills» и «WorldSkills Russia» по компетенции «Парикмахерское искусство»

В течение реализации Проекта наблюдается рост не только предметных знаний в области парикмахерского искусства, но и метапредметных умений, выражающихся в разработке и реализации творческого проектов, умении работать в группе, презентовать свою модель перед сверстниками, экспертами и профессиональными мастерами.

Третий этап связан с появлением пролонгированного результата, который определяет жизненный путь участников проекта: либо он начинает свой трудовой путь по одной из рабочих профессий сферы индустрии, либо он становится абитуриентом профильного ВУЗа, либо -  непрофильного ВУЗа с дальнейшим получением профессии.

16

Возможные риски

Ввиду возможного перехода на дистанционное обучение в связи с эпидемией короновируса, учащиеся не смогут получить практический навык по профессиям в полном объеме.

В силу большой нагрузки в школе в 11 классах и  подготовки к ЕГЭ не все обучающиеся станут участниками конкурсных мероприятий. 

17

Пути преодоления негативных последствий

Введение дистанционных занятий по практике через интернет ресурсы. Самостоятельное приобретение  манекен-голов для практической отработки навыков в прическах, окрашиваниях. Приобретение типсов для отработки нэйл-дизайна. Отработка видов макияжа на себе и родственниках.

Защита творческих проектов досрочно.